Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов аэропорта города Челябинска. Рабочее время и отдыха Спасоп учения аварийно спасательных расчетов

Ежедневно в Тюменском, а так-же во многих других аэропортах толпы людей спешат на свои рейсы. Многие из нас и не задумываются о том как много людей трудится для того что-бы их рейс был комфортным и безопасным.
Садясь в самолет пассажир верит что за штурвалом опытные пилоты, а на земле не менее опытные техники которые ни за что не выпустят самолет если в нем есть какая-то поломка - обычно всё так и есть. Однако от чрезвычайных ситуаций к сожалению в нашей жизни не застрахован ни кто. Сегодня я продолжаю знакомить вас с закулисьем Тюменского Рощино и расскажу о технике и людях которые в любую минуту готовы придти на помощь!

В каждом аэропорту для обеспечения безопасности полетов существует служба СПАСОП, аббревиатуру эту можно расшифровать как: Служба Поисково Аварийно-Спасательного Обеспечения Полётов.
Что-бы лично глянуть на то как работает эта служба мы вместе с четырьмя Тюменскими блогерами в сопровождении службы авиационной безопасности отправляемся на "той самой" (кто в теме поймут) серой буханке через весь перрон где находится личный состав и техника которые в любую минуту готовы придти на помощь людям!
На всей территории аэродрома для наземной техники существует скоростное ограничение, чем мы и воспользовались: взяли в руки фотоаппараты и начали просто снимать
2. ЮТэйровский CRJ-200 рейсом 444 готовится вылететь в Московский аэропорт Внуково

3. А это так называемый "Вертолёт-Спасатель". Ежедневно на юге Тюменской области в Тюмени и Тобольске экипажи этих машин заступают на дежурство (ПАСР), в случае необходимости в течении нескольких минут готовы отправится на поиск воздушного судна или упавшего космического объекта

4. Перрон

5. Здание терминала уже скоро будет обновленно, а по телетрапам пойдут первые пассажиры, а пока все по старинке.

Еще одна особенность передвижения заключается в том что практически всё движение транспорта согласовывается с диспетчером руления, а при нахождении его на полосе с диспетчером старта. Так было и у нас. Каждая машина в Тюменском аэропорту имеет свой номер, он же позывной, наш УАЗик был с номером 2485 и переговоры звучали следующим образом:
2485, Тюмень-Руление остановитесь, пропустите Ми-8
Рулению, 2485 останавливаюсь, пропускаю борт!
6.

2485 Тюмень-Руление, продолжайте движение до "Альфа 1" (рулежная дорожка)
7. Этот вертолёт имеет белый окрас с буквами UN, и скорее всего эта машина перегоняется для работы миротворческой миссии в странах Африканского континента

8. Еще один вертолёт для VIP пассажиров. Обычно используется для перевозки губернатора и полпреда в УРФО

9. Взлет с курсом 301

10. Ямалы

11. Здание где находится личный состав, техника и наблюдательный пункт.

Идем знакомиться во внутрь
12. Комната дежурного. Отсюда в случае необходимости можно подать сигнал тревоги

13. Для сотрудников созданы все условия для комфортного дежурства, одно из которых вот эта комната отдыха

14. В теплом гараже могут разместиться 4 пожарных машины, три из которых могут расположиться здесь

15. И еще одна в этой части. Синие бочки - это пенообразователь, в случаи необходимости пеной могут покрыть всю взлетно-посадочную полосу

16. Кухня!

17. Поднимемся наверх и попадаем в смотровую вышку где несет в этот день свое дежурство Денисов Игорь. В его распоряжении имеется Бинокль, рация для прослушивания переговоров экипажа и суточный план полётов

18. С вышки открывается вид на практически весь аэродром

19. А-320, Ямала

20. Здание терминала

21. Дальние стоянки у ВПП 12/30

22. Но есть части аэродрома которые скрыты от глаз наблюдателя. В помощь приходят камеры наблюдения

23. В распоряжении пожарных находятся 4 машины

24. Экипаж каждой машины состоит из 4-х человек

25. Внутри довольно просторно! Имеется пульт управления системами пожаротушения

26. Каждая машина оборудована всем необходимым

27.

28. Управления средствами пожаротушения может происходить как из кабины, так с задней части

29. Демонстрационный показ:)

После интересного общения с пожарными, наблюдателем и другими сотрудниками отправляемся дальше
30. Пересекаем полосу 12/30

Для отработки навыков у сотрудников службы СПАСОП по тушению воздушных судов, спасению людей и других внештатных ситуаций в аэропорту Рощино имеются два самолета
31. Один из которых старенький Ту-134

32. Самолет окрашен в цвета Советского Аэрофлота и носит бортовой номер СССР-65012

33.

34.

35. Еще один самолет был отдан авиакомпанией ЮТэйр

36. Як-40, когда трудился на благо ЮТэйр и развозил пассажиров по северам

На этом интересная экскурсия и знакомство с службой СПАСОП была окончена
Ежедневно в Тюменском аэропорту Рощино на страже здоровья пассажиров и экипажей несут службу пожарные и спасатели службы поисково аварийно-спасательного обеспечения полетов. Многие из пассажиров даже и не знают того что в случае необходимости эти люди всегда готовы придти на помощь и сделать всё что-бы последствия того или иного инцидента свести к минимуму. Очень хотелось бы, что-бы количество взлётов было равно количеству посадок, а сигнал тревоги и выезды пожарных Тюменского да и всех остальных аэропортов были только учебными!
За организацию интересной экскурсии выражаю благодарность главному-инженеру Тюменского аэропорта Рощино Разаеву Тимуру Рафиковичу, генеральному Директору Полякову Владимиру Николаевичу, а также начальнику службы СПАСОП за интересную экскурсию и чашку согревающего чая в тот прохладный ветреный день.

Спасибо за внимание!

На авиационном предприятии существует служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП). Оплачиваемое рабочее время данной службы за одно дежурство составляет 22 часа. По мнению проверяющей комиссии, время одного дежурства должно составлять 24 часа согласно п. 6.3. Положения, утвержденного приказом ФАС России от 11.12.1998 N 361. Однако п. 6.1. Положения не предусматривает включение перерыва для отдыха и питания в рабочее время личного состава ведомственной пожарной охраны СПАСОП, и авиапредприятие считает, что допустим 22 часовой график сменности.

Правомерно ли требование комиссии об указании в табеле учета рабочего времени 24 часов отработки, и включается ли время перерыва для отдыха и питания в рабочее время?

Согласно п. 6.3 Положения о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России, утвержденного приказом Федеральной авиационной службы РФ от 11.12.1998 N 361 (далее - Положение N 361), график сменности работы ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России устанавливает 12- или 24-часовой с утверждением его руководителем авиационного предприятия по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом авиационного предприятия.

Если при сменном режиме работы, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, на основании ст. 104 ТК РФ допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для личного состава ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России продолжительность рабочего времени устанавливается из расчета 40 часов в неделю (п. 6.1 Положения N 361).

По общему правилу время перерыва для отдыха и питания в рабочее время не включается (часть первая ст. 108 ТК РФ). Не предусматривает включение перерыва для отдыха и питания в рабочее время личного состава ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России и Положение N 361, согласно п. 6.1 которого в норму рабочего времени входит время на инструктаж, несение дежурства, специальную подготовку, уход за пожарной техникой, сдачу дежурства.

Для работников ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России режим рабочего времени и времени отдыха, а также время начала и окончания работы регулируется внутренним трудовым распорядком авиационного предприятия и отражается в коллективном договоре (п. 6.2 Положения). Таким образом, устанавливаемые работникам ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России перерывы для отдыха и питания, в течение которых работники свободны от исполнения трудовых обязанностей и которые они могут использовать по своему усмотрению, не должны включаться в рабочее время.

Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с частью третьей ст. 108 ТК РФ на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Поэтому, если некоторые категории работников ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России правилами внутреннего трудового распорядка отнесены к работникам, которые не могут покидать свое рабочее место и которым возможность для отдыха и приема пищи предоставляется в рабочее время, то время фактического отдыха и питания у таких работников включается в рабочее время и учитывается в табеле учета рабочего времени как фактическая отработка.

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) АО «Аэропорт Толмачево» создана в 1997 году и предназначена
для поисково-спасательного, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полётов в соответствии с Воздушным кодексом РФ, рекомендациями ИКАО и другими нормативными документами.

СПАСОП включает в себя штатные и нештатные аварийно-спасательные расчеты, осуществляющие посменное круглосуточное дежурство. При необходимости для проведения поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ привлекаются силы и средства Министерства обороны, Министерства чрезвычайных ситуаций, а также аварийно-спасательные службы других организаций и ведомств г. Новосибирска и Новосибирской области.

Весь персонал СПАСОП проходит специальное обучение и аттестацию в соответствующем порядке. СПАСОП аттестована Центральной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей транспортного комплекса РФ и имеет сертификат на право ведения поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ.

Силы и средства аварийно-спасательного формирования в соответствии с нормами ИКАО, обеспечивают возможности аэропорта по приему и выпуску всех типов воздушных судов отечественного и иностранного производства.

Поисково-спасательное обеспечение полётов

Для поиска и спасания на территории Сибирской зоны авиационно-космического поиска и спасания организовано дежурство поисково-спасательных воздушных судов, спасательных парашютно-десантных групп, наземных поисково-спасательных команд, персонала Регионального координационного центра поиска и спасания.

Наземная поисково-спасательная группа АО «Аэропорт Толмачёво» осуществляет круглосуточное дежурство в 30-ти минутной готовности к выезду летом и в 45-ти минутной готовности зимой, включает в свой состав 10 человек и оснащена:

  • передвижным пунктом управления на транспортном средстве повышенной проходимости с УКВ и КВ радиостанциями для обеспечения внутрипортовой радиосвязи, радиосвязи с воздушными судами и оперативным штабом управления;
  • гусеничным вездеходом-амфибией с поисковым и аварийно-спасательным оборудованием и снаряжением.

Аварийно-спасательное обеспечение полётов

Аварийно-спасательное обеспечение полетов осуществляется круглосуточно аварийно-спасательной командой АО «Аэропорт Толмачёво» включающей в свой состав пожарно-спасательную команду, медицинский расчет, расчет инженерно-авиационной службы, расчеты пассажирских и грузовых перевозок, расчет службы эксплуатации аэродрома, расчет службы авиационной безопасности, расчет обеспечения связи и другие.

Всего в состав аварийно-спасательной команды дежурной смены входят 87 человека и 20 единиц техники.

Аварийно-спасательная команда АО «Аэропорт Толмачёво» оснащена всем необходимым снаряжением и оборудованием для оказания помощи пассажирам и членам экипажей воздушных судов терпящих бедствие.

Для эвакуации воздушных судов потерявших способность двигаться аэропорт Новосибирск (Толмачёво) имеет современный комплекс аварийно-эвакуационного оборудования, применяемого для любого типа воздушных судов как зарубежно­го, так и отечественного производства, в том числе:

  • аварийные пневмотканевые подъёмники (АПТП);
  • комплект для буксировки аварийного воздушно­го судна;
  • приспособления для подъёма аварийного воз­душного судна за крыло и носовую часть фюзеляжа.

Противопожарное обеспечение полётов и объектов аэропорта

АО «Аэропорт Толмачёво» имеет Лицензию надеятельность по тушению пожаров и Сертификат соответствия на противопожарное обеспечение полётов с обеих ВПП по 9 категории по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ).

Противопожарное обеспечение полетов и объектов аэропорта осуществляет ведомственная пожарная охрана (ВПО СПАСОП) включающая в свой состав 4 пожарно-спасательные команды и группу противопожарной профилактики.

ВПО СПАСОП оснащена 5-ю основными и 2-мя резервными пожарными автомобилями с общим запасом огнетушащих составов на дежурных автомобилях (вода + пенообразователь) более 50 тонн. Пожарные автомобили оснащены углекислотными и порошковыми установками пожаротушения, установками покрытия взлетно-посадочной полосы пеной, пожарно-техническим вооружением, инструментом для вскрытия фюзеляжа воздушных судов и другим оборудованием.

Пожарные и аварийно-спасательные машины радиофицированы, имеют привод на все колеса, размещаются в боксах основной и стартовой аварийно-спасательных станций (АСС), находящихся напротив центров взлетно-посадочных полос. АСС снабжены пунктами для постоянного наблюдения за взлётом, посадкой и рулением воздушных судов.

Время боевого развертывания пожарных автомобилей в самой удаленной точке летного поля, от момента получения сигнала до начала тушения пожара, составляет 3-4 минуты.

Кроме поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полётов аварийно-спасательное формирование может привлекаться для ликвидации последствий аварий техногенного и природного характера.

А.Д. Самсонов

Первый заместитель генерального директора ФГУП ГосНИИ ГА

И.Н. Петров

Директор НИЦТАБ ФГУП ГосНИИ ГА

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации, как правило, является структурным подразделением авиапредприятия. Возглавляет данное подразделение начальник СПАСОП, назначаемый руководителем предприятия по представлению начальника службы ПАСОП МТУ ВТ Росавиации. СПАСОП предприятия в своей деятельности руководствуется Воздушным кодексом, ФАП поиска и спасания в РФ 2008 г.. РПАСОП ГА-91, стандартами и рекомендациями ИКАО. Структура и штатное расписание службы ПАСОП утверждается руководителем авиапредприятия, при этом основаниями для формирования и функционирования являются нормативно-правовые документы конца 1990-х - начала 2000 гг.. которыми определены не только задачи, но и нормы снабжения техникой и спецодеждой, зарплата, социальное страхование и страхование жизни.

Естественно, что многие положения и нормативы законодательной базы в области ПАСОП устарели. Это вызвано прежде всего коренными изменениями самолетного парка России, появлением новых технических средств поиска и спасения, таких как система ГЛОНАСС, а также новых средств пожаротушения и т.д.

Отсюда насущные проблемы, требующие разрешения.

Оценка профессиональных рисков

К таким проблемам необходимо отнести внедрение количественных методов оценки профессиональных рисков работников подразделений ПАСОП ГА и использование данных методов для определения размеров зарплаты, социальных и страховых выплат указанной категории работников. Представляется целесообразным, например, приравнять их к установленным Правительством РФ выплатам за авиапассажиров, попавшим в авиапроисшествия. Основой для таких количественных показателей могут стать персональные информационные карты, в которые могли бы заноситься данные не только о службе в ПАСОП, но и работа в аналогичных подразделениях МЧС России или в других организациях и ведомствах, связанных с возможностью возникновения профессиональных рисков.

Информационные карты нужны не только работникам, но и подразделениям СПАСОП. особенно в условиях появления в самолетном парке России иностранных воздушных судов различных типов. Человек, каким бы он ни был специалистом, в силу своих психологических особенностей не в состоянии удержать в памяти, да еще в условиях чрезвычайной обстановки, всю последовательность операций по поиску и спасению пассажиров на воздушных судах (различных типов), потерпевших бедствие. Организация тушения пожара на каждом воздушном судне и процедуры спасания пассажиров и экипажа имеют свои особенности, и их необходимо учитывать при проведении спасательных операций.

Кроме того, должно быть учтено воздействие физических факторов производственной сферы на работников подразделений ПАСОП. А сделать это без информационной карты представляется затруднительным. Особенно остро этот вопрос встает при выходе работников СПАСОП на пенсию. В настоящее время они получают стандартную пенсию, не отличающуюся от статистического среднего россиянина. При выходе на пенсию многие не готовы пройти переподготовку на приобретение других специальностей. А имеющийся опыт, умения и навыки данной категории работников могут быть использованы на руководящих, инструкторских или преподавательских должностях в учебных центрах.

Социальные гарантии

В Европе и США этот вопрос давно и успешно решен. Пенсионные законодательства США и европейских стран в целом схожи с российским, но в них делаются исключения для представителей опасных профессий, которые выходят на пенсию значительно раньше остальных. Выходя на пенсию, спасатели получают достойное финансовое обеспечение, которое позволяет им безбедно существовать. Более того, их опыт, умение и знания, в которые государство вложило значительные финансовые средства, востребованы.

В России необходима государственная система социальной защиты, которая могла бы использовать вложенные в кадровый ресурс деньги. Одни, имея большой управленческий опыт, могли бы реализовать себя по командной линии. Значительное количество бывших работников СПАСОП и пожарных реализовали бы себя в преподавательской сфере. В крайнем случае их профессиональные навыки после небольшой подготовки могли бы быть использованы в подразделениях авиационной и транспортной безопасности. Вроде бы все логично и понятно, однако у нас в стране подобное применение интеллектуальных кадров из состава вышедших на пенсию специалистов СПАСОП, к сожалению, практически отсутствует, а исключения только подтверждают правило: в России нет системы ротации кадров, нет системы аккумулирования и использования опыта. Объясняется это довольно просто. Во-первых, работодатели крайне неохотно берут к себе в штат пенсионеров. Во-вторых, та же самая система кадров МЧС предполагает успешное функционирование только приближенных к ней структур - как образовательных, так и производственных. Подобный подход исключает массовое появление негосударственных учебных центров по подготовке пожарных и спасателей. Их просто не пустят "в систему", благо для этого полно административных уловок. Таким образом, государством (в лице Минтранса России и МЧС России) отсекается сама возможность потенциального трудоустройства бывших работников СПАСОП. С формальной точки зрения отставные спасатели (а это, как правило, мужчины 35-40 лет или немного старше) могут быть попросту не востребованы.

Для работников СПАСОП не установлены льготы, какие предусмотрены для сотрудников МЧС, которые занимались аналогичным делом. Конституционный суд РФ отметил, что "разрешение вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии, за счет включения в него спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации, который заявители фактически ставят перед Конституционным судом Российской Федерации, является исключительной прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Конституционного суда Российской Федерации, как они определены в ст. 125 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации". Говоря прямыми словами, это означает, что данный вопрос в юрисдикции Госдумы. Однако хотелось бы отметить, что несколько лет назад так называемая чужая юрисдикция не помешала Конституционному суду вынести постановление по результатам проверки законности некоторых пунктов в законе № 173-ФЗ, проведенной по фактам обращений граждан и субъектов РФ. Результатом выполнения постановления стал принятый закон № 319-ФЗ, вносящий правки в 173-ФЗ. Выходит, это все-таки полномочия Конституционного суда - проводить проверку законности нормативных актов и выносить свои постановления. Один раз это уже было сделано. Так почему нельзя снова инициировать проверку законности?

Поиск и спасение

Другой важной проблемой является вопрос поиска воздушных судов, терпящих (потерпевших) бедствие. Здесь представляется целесообразным рассмотреть возможности оснащения воздушныхсудов, независимо от их типа и пассажировместимости, специальными средствами, которые могли бы осуществить целеуказание подразделениям СПАСОП при их поиске. Наглядный пример - нижнетагильский Ан-2. В качестве инициативного предложения можно рассмотреть применение системы КОСПАС-САРСАТ. Ярославский радиозавод уже давно готов обеспечить все воздушные суда усовершенствованными буями-радиомаяками, которые срабатывают на излучение только после крушения, при этом обладают положительной плавучестью и устойчивостью к внешним воздействиям не хуже, чем у "черных ящиков". Кроме того, требования к этим изделиям давно согласованы с ИКАО и не потребуют каких-либо дополнительных согласований для установки на иностранные воздушные суда.

Возможно, что одним из технических средств повышения выживаемости и противоударной защиты экипажей и авиапассажиров станет переориентация посадки пассажиров в салонах воздушных судов. Известно, что на большинстве воздушных судов пассажирские кресла имеют подголовники. Вместе с тем пассажирам практически всегда при жестких посадках рекомендуется защищать голову руками, а подголовник остается без работы. В автомобиле подголовникзащищаетшеюи голову пассажира от ударов сзади. В воздухе удары сзади настолько маловероятны, что ими можно пренебречь. А вот удары спереди - вероятны. Может быть, стоит развернуть кресла на 180 градусов и дать возможность подголовнику выполнить свою основную функцию - предохранять пассажира от ударов спереди?

Существует еще ряд других, хорошо известных и прекрасно зарекомендовавших себя на практике технических современных средств - от спутниковой навигации до беспилотных поисковых летательных аппаратов с инфракрасными телекамерами, внедрение которых в процесс поиска и спасения настолько необходимо, что решать это уже требуется на уровне Правительства РФ. Нужна инициатива от авиационных властей России, например департамента государственной политики в области воздушного транспорта Минтранса России.

Кроме того, требуется модернизация и переоснащение экипировки, снаряжения, вооружения и специальных технических средств личного состава, техники и оборудования подразделений СПАСОП. Это связано с тем, что уже несколько лет назад аналогичные подразделения зарубежных стран получили защитные костюмы, новые средства и технику пожаротушения, созданную на основе современных технологий. Есть и в России необходимые разработки и производство, но этих изделий нет в табелях положенное™, нет соответствующих сертификатов и т.д., то есть сотни причин мешают внедрению отечественных разработок в СПАСОП.

Финансовый вопрос

Основополагающим принципом построения системы авиационного поиска и спасания является принцип "Эффективность и экономичность". Затраты предприятий и авиакомпаний на обеспечение безопасности полетов не должны превышать определенные пределы или быть ниже установленных государством.

По статистике, наибольшее количество авиапроисшествий с самолетами происходит на этапах взлета, захода на посадку и на посадке, то есть на территории и в районе аэродрома. В соответствии с Воздушным кодексом аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэродрома или аэропорта. В современныхусловия затраты на обеспечение безопасности воздушных перевозок в экономически сильных предприятиях ГА и авиакомпаниях составляют 25-30% от общих затрат. Слабые предприятия и авиакомпании не в состоянии в полной мере обеспечить безопасность полетов на должном уровне. Нои к сильным, и к слабым авиапредприятиям предъявляются одинаковые требования по обеспечению безопасности, установленные государством в нормативных документах. Необходима дифференциация в подходах к финансированию подразделений ПАСОП, ведь на практике нежелание модернизировать эту сферу приводит к неоправданным затратам финансовых и других ресурсов для спасения самого дорогого - человеческих жизней.

|

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

г. Москва

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ФАС РОССИИ

В целях дальнейшего укрепления ведомственной пожарной охраны Федеральной авиационной службы России, улучшения противопожарного обеспечения полетов и объектов аэропортов и организаций гражданской авиации, а также в связи с передачей функций противопожарного обеспечения полетов и объектов из военизированной охраны в Службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 30 января 1998г. Положение о ведомственной пожарной охране Федеральной авиационной службы России.
2. Руководителям региональных управлений ФАС России, аэропортов и организаций гражданской авиации:
2.1. специальными комиссиями проверить организацию и состояние противопожарного обеспечения полетов и объектов аэропортов и организаций гражданской авиации, установить персональную ответственность руководителей, начальников служб за выполнение ими обязанностей по проведению противопожарных мероприятий в объеме требований Наставления по пожарной охране (НПО ГА-85) и Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации (РПАСОП ГА-91) ;
2.2. комплектовать службы ПАСОП аэропортов и организаций ГА подготовленными работниками пожарной охраны;
2.3. в целях поддержания высокой готовности пожарно-спасательных расчетов не менее двух раз в месяц проводить тренировки и учебные тревоги для отработки действий по тушению пожаров на воздушных судах.
3. Исключить функции противопожарного обеспечения полетов и объектов аэропортов и организаций гражданской авиации из Положения о военизированной охране Департамента воздушного транспорта, утвержденного приказом ДВТ от 27 октября 1992г. N ДВ-122.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Отдела ПАСОП ФАС России Э.Л. Тимонина.

Директор Г.Н. Зайцев

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу ФАС России
от 26.01.98 N 15

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Начальник Главного управления Приказом Федеральной
государственной противопожарной авиационной службы России
службы МВД России от 26 января 1998г. N 15
16 января 1998г. Е.А. Серебренников

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России

СОГЛАСОВАНО
Председатель общероссийского
Профсоюза авиационных работников
Б.А. Кремнев 19 января 1998г.

1. Общие положения
2. Организационная структура ведомственной пожарной охраны Службы ПАСОП ФАС России, руководство и контроль ее деятельности


7. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России
Приложение 1 - Организационная структура ВПО СПАСОП ФАС России
Приложение 2 - Перечень болезней, препятствующих поступлению на работу в ВПО СПАСОП ФАС России
Приложение 3 - Нормы снабжения специальной одеждой пожарных

1. Общие положения

1.1. Положение о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России (ВПО СПАСОП ФАС России) разработано в целях обеспечения пожарной безопасности воздушных судов и объектов организаций гражданской авиации*) и на основании Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ст.12) , Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" , постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.97 N 154 "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" и приказа ФАС России от 09.04.97 N 71 "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России".
______________________________________________________________________________________
*) здесь и далее в тексте Положения под организациями гражданской авиации (ГА) имеются в виду аэропорты, авиапредприятия (авиакомпании, акционерные общества, производственные объединения и т.п.), научно-исследовательские организации, учебные заведения, заводы и другие органы ГА.

1.2. Положение является основным нормативным документом Федеральной авиационной службы России, определяющим вопросы организации, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны Службы ПАСОП ФАС России и определяет их задачи, функции и права.
Порядок и условия работы личного состава органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России определяются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Положение обязательно для выполнения во всех организациях ГА, осуществляющих свою деятельность в области гражданской авиации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.4. Вопросы пожарной охраны, не регламентированные настоящим Положением и другими нормативными документами ФАС России, подлежат разрешению в соответствии с общегосударственными нормами и правилами.
1.5. В Положении используются следующие основные понятия:
- ведомственная пожарная охрана (ВПО) СПАСОП ФАС России - один из видов пожарной охраны Российской Федерации, включающий в себя созданные в установленном порядке органы управления и подразделения, предназначенные для предупреждения пожаров и их ликвидации на воздушных судах и охраняемых объектах;
- подразделение ВПО СПАСОП ФАС России - совокупность созданных в организации ГА в установленном порядке сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
- охраняемый объект - аэродром, аэропорт, учреждение, авиационная организация, иное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, на котором в установленном порядке создана ведомственная пожарная охрана СПАСОП ФАС России.
1.6. Использование работников ВПО СПАСОП ФАС России и аварийно-спасательной техники не по прямому назначению не допускается.

2. Организационная структура ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России,
руководство и контроль ее деятельности

2.1. Ведомственная пожарная охрана СПАСОП ФАС России входит в Службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ФАС России и состоит из (Приложение 1):
- отдела ПАСОП ФАС России, на который возложены также функции общего руководства деятельностью ведомственной пожарной охраной и отделами ПАСОП региональных управлений ФАС России;
- отделов поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов региональных управлений ФАС России, в части их функций противопожарного обеспечения полетов и объектов организаций ГА по регионам;
- подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП организаций ГА.
2.2. Служба ПАСОП ФАС России осуществляет специальные, исполнительные, контрольные, разрешительные и надзорные функции по организации и проведению аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов организаций ГА.
2.3. Нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы организации деятельности ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России, разрабатываются Службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ФАС России в соответствии с общегосударственными нормами и правилами и требованиями нормативных актов государственной противопожарной службы МВД России.
2.4. Отделы ПАСОП региональных управлений ФАС России осуществляют контроль за деятельностью подразделений ведомственной пожарной охраны по обеспечению требований пожарной безопасности в организациях гражданской авиации.

3. Основные задачи и функции ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России

3.1. Основными задачами ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России являются:
3.1.1. организация контроля и осуществление мероприятий по противопожарному обеспечению полетов воздушных судов;
3.1.2. организация работы и ведомственный контроль по обеспечению пожарной безопасности охраняемых объектов и воздушных судов при техническом обслуживании;
3.1.3. организация профессиональной подготовки пожарно-спасательных расчетов:
3.1.4. тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных и противопожарных работ.
3.2. Основными функциями ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России являются:
3.2.1. разработка и согласование проектов инструкций и иных, необходимых организационно-распорядительных документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов;
3.2.2. проведение обследований и целевых проверок противопожарного состояния охраняемых объектов;
3.2.3. проведение практических занятий с личным составом пожарно-спасательных расчетов;
3.2.4. разработка оперативных планов действий пожарно-спасательных расчетов по тушению пожаров на воздушных судах, участие в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах;
3.2.5. проверка внутреннего и наружного водоснабжения на территории организаций гражданской авиации;
3.2.6. участие в обучении работников организаций ГА, в том числе временно работающих, а также добровольных пожарных, мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;
3.2.7. взаимодействие пожарно-спасательных расчетов ВПО СПАСОП ФАС России с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) МВД России, а также других ведомств по совместным действиям при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, должны быть определены на основе соглашений, планов и договоров;
Ответственным руководителем аварийно-спасательных работ при авиационных и чрезвычайных происшествиях на воздушных судах на территории и в районе ответственности аэропорта является сменный заместитель руководителя организации ГА или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации ГА.
3.2.8. разработка типовых программ подготовки личного состава ВПО СПАСОП ФАС России и согласование их с ГПС МВД России;
3.2.9. участие в испытаниях и освоении новых аварийно-спасательных и противопожарных средств и техники;
3.2.10. подготовка необходимой документации в части противопожарного обеспечения полетов для сертификации организаций ГА;
3.2.11. представление в установленном порядке статистической отчетности о пожарах на объектах организаций ГА в Главное управление государственной противопожарной службы МВД России.

4. Основные обязанности, права и ответственность руководителей органов управления ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России

4.1.1. Начальник, возглавляющий Службу ПАСОП ФАС России, обязан:
- быть компетентным в вопросах аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Стандартов и Рекомендаций ИКАО, нормативных правовых актов ФАС России и взаимодействующих министерств и ведомств России;
- участвовать в инспекционных проверках ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России;
- участвовать в работе комиссий по расследованию авиационных происшествий;
- контролировать проведение научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование деятельности Службы ПАСОП ФАС России;
- контролировать готовность аварийно-спасательных формирований (АСК) организаций ГА к действиям при авиационных происшествиях.
4.1.2. Начальник Службы ПАСОП ФАС России имеет право:
- представительствовать от Федеральной авиационной службы России и Службы ПАСОП ФАС России в государственных органах, общественных и международных организациях по вопросам аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов;
- представлять свои заключения, выводы и предложения по результатам инспекционных проверок подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России;
- в пределах своей компетенции вносить предложения руководителям организаций ГА об устранении на охраняемых объектах и воздушных судах при техническом обслуживании нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара;
- принимать меры по приостановке действий или отмене в установленном порядке приказов и инструкций руководителей организаций ГА, противоречащих законодательным актам Российской Федерации, директивам ФАС России, Стандартам и Рекомендациям ИКАО по вопросам аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов.
4.1.3. Начальник Службы ПАСОП ФАС России несет ответственность за:
- выполнение возложенных на него задач и обязанностей;
- правильность применения приказов, положений, инструкций и других нормативных правовых актов.
4.2. Отдел (службу) ПАСОП регионального управления (РУ) ФАС России возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается приказом начальника регионального управления по представлению его первого заместителя, согласованному с начальником СПАСОП ФАС России.
4.2.1. Начальник отдела ПАСОП РУ ФАС России имеет право:
- проверять в организациях ГА выполнение требований нормативных документов, касающихся аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и охраняемых объектов;
- требовать от руководителей организаций ГА поддержания в постоянной готовности сил и средств для аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов;
- участвовать в проведении обязательной аттестации аварийно-спасательных и противопожарных служб, формирований и спасателей в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 29.11.97 N 116.
4.2.2. Начальник отдела ПАСОП РУ ФАС России несет персональную ответственность за:
- организацию спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих бедствие на территории РУ ФАС России;
- готовность и эффективность деятельности служб ПАСОП и аварийно-спасательных формирований организаций ГА;
- полноту доведения документов ФАС России до исполнителей и своевременное исполнение их требований;
- качество подготавливаемых нормативных документов;
- профессиональную подготовку пожарно-спасательных расчетов организаций ГА.
4.3. Подразделение ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России в организации ГА возглавляет заместитель начальника службы ПАСОП организации ГА.
4.3.1. Заместитель начальника СПАСОП организации ГА начальник подразделения ВПО СПАСОП ФАС России обязан:
- обеспечить постоянную готовность к немедленному действию личного состава пожарно-спасательных расчетов в случае возникновения пожара;
- разработать оперативный план действий (соглашение о взаимопомощи) пожарно-спасательных расчетов по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на воздушных судах, потерпевших бедствие с практической отработкой его (проведение совместных учений) с пожарными подразделениями ГПС МВД России не реже одного раза в год;
- руководить работой пожарно-спасательных расчетов по тушению пожаров на объектах и воздушных судах;
- организовать работу по проверке и испытанию имеющейся в организации ГА пожарной техники и оборудования в установленные сроки;
- организовать профессиональную подготовку личного состава пожарно-спасательных расчетов по методам и тактике тушения пожаров на воздушных судах и объектах.
4.3.2. Заместитель начальника СПАСОП организации ГА начальник подразделения ВПО СПАСОП ФАС России имеет право:
- в соответствии с установленным порядком беспрепятственно входить в административные и производственные помещения и на территорию охраняемого объекта с целью проверки соблюдения требований пожарной безопасности и выполнения противопожарных мероприятий;
- давать предписания должностным лицам, ответственным за пожарную безопасность охраняемых объектов, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а также рекомендации об улучшении противопожарной защиты объектов;
- при выявлении нарушения требований пожарной безопасности предложить руководителю организации ГА приостановить работу отдельного производства, производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.
Протокол о приостановлении работы производственного участка, агрегата, запрещении эксплуатации здания, сооружения, отдельного помещения, а также погрузки легковоспламеняющихся (опасных) грузов, после составления, направляется в соответствующий орган государственной противопожарной службы МВД России для вынесения постановления об административном наказании.
Постановление может быть обжаловано вышестоящему лицу органа ГПС МВД России в 10-дневный срок с момента его получения. Подача жалобы не приостанавливает исполнения постановления.
4.3.3. Заместитель начальника СПАСОП организации ГА начальник подразделения ВПО СПАСОП ФАС России несет ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей;
- исправность всех пожарных автомобилей, пожарно-технического вооружения, специального оборудования и снаряжения;
- соблюдение трудового законодательства по вопросам охраны труда и техники безопасности;
- состояние трудовой дисциплины работников подразделения ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России.

5. Комплектование подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России личным составом

5.1. В ведомственную пожарную охрану СПАСОП ФАС России принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
5.2. К непосредственному исполнению обязанностей в ведомственной пожарной охране СПАСОП ФАС России допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (общее) образование, прошедшие обучение по специальным программам и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных и противопожарных работ.
5.3. Руководящий состав подразделений ВПО СПАСОП ФАС России должен иметь пожарно-техническую или иную специальную подготовку по профилю работы.
К работе на пожарных автомобилях допускаются водители 1 -2 класса, имеющие стаж работы не менее трех лет.
5.4. Прием, перемещение и увольнение работников подразделений ВПО СПАСОП ФАС России производится руководителем организации ГА по представлению начальника СПАСОП этой организации.
5.5. Трудовой договор (контракт) на работу в подразделение ВПО СПАСОП ФАС России заключается в письменной форме. Принимаемые на работу лица проходят испытательный срок от одного до трех месяцев, с целью проверки соответствия их поручаемой работе.
Испытательный срок должен быть оговорен в приказе о приеме на работу и в трудовом договоре (контракте).
5.6. При поступлении на работу в ВПО СПАСОП ФАС России все лица проходят медицинскую комиссию для определения годности к работе.
Перечень болезней, препятствующих поступлению на работу в ведомственную пожарную охрану СПАСОП ФАС России, представлен в Приложении 2.
5.7. Личный состав ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России обязан пройти аттестацию в соответствии с установленным ФАС России порядком, а также специальную переподготовку по учебным планам и программам, утвержденными ФАС России.
5.8. Работники ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России подлежат обязательному государственному личному страхованию. Страховыми событиями для работников ВПО СПАСОП ФАС России являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей. Обязательное личное страхование указанных лиц осуществляется за счет средств организации ГА, в которых созданы подразделения ВПО СПАСОП ФАС России.
Размер единовременного пособия и порядок его предоставления устанавливается в коллективном договоре организации ГА.

6. Рабочее время и время отдыха работников подразделений ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России

6.1. Продолжительность рабочего времени личного состава ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России устанавливается из расчета 40 часов в неделю. В указанную норму входит время на инструктаж, несение дежурства, специальную подготовку, уход за пожарной техникой, сдачу дежурства.
6.2. Для работников ВПО СПАСОП ФАС России режим рабочего времени и времени отдыха, а также время начала и окончания работы регулируется внутренним трудовым распорядком организации ГА и отражается в коллективном договоре.
6.3. График сменности работы ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России устанавливаться 12 или 24-часовой, с утверждением его руководителем организации ГА по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом организации ГА.
6.4. Время инструктажа пожарно-спасательных расчетов и время на сдачу дежурства не должны превышать 15 минут каждое.
6.5. Личному составу ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 24 рабочих дней.
6.6. Порядок предоставления отпусков для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, а также отпуска, предоставляемые в других случаях, регулируются законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

7. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений ведомственной пожарной
охраны СПАСОП ФАС России

7.1. Подразделения ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России являются структурными подразделениями служб ПАСОП организаций ГА, в которых они созданы, и содержатся за счет собственных средств этих организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
7.2. Подразделения ВПО СПАСОП ФАС России находятся на полном финансовом и материальном обеспечении организаций ГА. Подразделения пожарной охраны летных учебных заведений ГА содержатся за счет средств, выделяемых из Федерального бюджета.
7.3. Подразделения ВПО СПАСОП ФАС России должны использовать аэродромную пожарную технику, оборудование и снаряжение, сертифицированные и допущенные к эксплуатации в установленном порядке в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.97 N 154 "О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России" и приказом ФАС России от 15.07.96 N 24 .

8. Форменная и специальная одежда

8.1. Работники ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России при исполнении служебных обязанностей должны носить установленную форменную одежду и знаки различия.
8.2. Сроки носки форменной одежды исчисляются со дня зачисления работника приказом в штаты подразделения ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России независимо от времени получения форменной одежды.
8.3. Форменная одежда выдается указанным работникам в бесплатное пользование на срок носки, по истечении которого форменная одежда переходит в собственность работника.
8.4. В случае повреждения или утраты форменной одежды работниками ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России при исполнении служебных обязанностей по не зависящим от них причинам (ликвидация аварии, пожара и др.), взамен выдаются новые предметы форменной одежды, при этом срок носки исчисляется со дня их выдачи.
8.5. Лица, уволенные из ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России независимо от причин увольнения, теряют право на получение форменной одежды, не выданной во время работы.
8.6. Специальная одежда должна иметь отличительные знаки и выдаваться работникам ВПО СПАСОП ФАС России в бесплатное пользование на установленный срок носки при выполнении служебных обязанностей.
При выдаче специальной одежды рекомендуется руководствоваться Нормами снабжения спецодеждой пожарных работников военизированной охраны МГА, введенными в действие приказом МГА СССР от 16.06.81 N 114 (Приложение 3)
8.7. По истечении срока носки предметы специальной одежды сдаются на склад, взамен их выдаются новые.
Предметы спецодежды с истекшими сроками носки, но годные к носке могут использоваться подразделением ведомственной пожарной охраны СПАСОП ФАС России в качестве подменного фонда.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к пункту 2.1. Положения

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ведомственной
пожарной охраны СПАСОП ФАС России

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к пункту 5.6. Положения

ПЕРЕЧЕНЬ
болезней, препятствующих поступлению на работу в ведомственную
пожарную охрану СПАСОП ФАС России

Наименование болезней

Примечание

1.
1.1. 1.2.
1.3. 1.4. 1.5.

2.
2.1.
2.2. 2.3.

2.6.
2.7.
2.8.

3.5. 3.6.
3.7. 3.8.

Психические и нервные болезни
Шизофрения, маникально-депрессивный психоз
Психопатия, неврозы при стойких нарушениях нервно-психической сферы Эпилепсия. Эпилептические психозы
Нарколепсия, алкоголизм
Нарушение психических функций, обусловленное органическими заболеваниями центральной нервной системы различной этиологии, черепно-мозговая травма
Внутренние болезни
Заболевания эндокринной системы
Базедовая болезнь, сахарный диабет
Злокачественное малокровие. Гемофилия

Туберкулез легких (плевры), активный процесс ВК + или при наличии значительно выраженных расстройств функций легких

Последствия повреждений, хронические болезни легких, дыхательных путей, плевры нетуберкулезного происхождения при резком нарушении функции этих органов
Бронхиальная астма с частыми приступами
Органические болезни сердца, сосудов с явлениями декомпенсации
Стойко выраженные нарушения кровообращения, обусловленные болезнями регулирующего аппарата кровообращения, гипертоническая болезнь 2-3 степени
Последствия повреждения, оперативного вмешательства, органические заболевания брюшных органов с резким расстройством функций этих органов

Хирургические болезни
Туберкулезное поражение лимфатических желез с нагноением, распадом, изъявлениями их
Зоб, по своим размерам затрудняющий ношение одежды или вызывающий расстройство функций ближайших органов
Опухоли злокачественные, вызывающие расстройство функций органов или препятствующие движению конечностей
Последствия повреждений или заболеваний опорно-двигательного аппарата со значительным нарушением функций
Дефекты костей черепа (врожденные и посттравматические)
Грыжи
Выпадение всех слоев стенки прямой кишки
Тяжелые формы геморроя с расстройством питания или частыми кровотечениями
Заболевания почек, мочеиспускательного канала, затрудняющее мочеиспускание. Ночное недержание мочи
Отсутствие частей конечностей, искривление, укорочение затрудняющие их функцию
Кожные и венерические заболевания

при умеренно выраженных расстройствах годность определяется индивидуально

при умеренном нарушении функций этих органов - годны

при умеренном нарушении функций этих органов - годность определяется индивидуально

Годны после ушивания

Наименование болезней

Примечание

4.3.
4.4. 5. 5.1.

Грибовидный микоз. Резко выраженные формы почесухи взрослых. Истинная пузырчатка. Склеродермия. Распространенные, трудно поддающиеся лечению формы хронической экземы
Множественный фиброматоз, а также другие тяжелые хронические заболевания кожи
Гонорейный уретрит
Сифилис, ВИЧ-инфекция
Глазные болезни
Заболевания, вызывающие ограниченное движение глаз или постоянное раздражение глаз, не поддающееся оперативному лечению
Резко выраженный, не поддающийся лечению хронический катар соединительной оболочки век с гипертрофией ее и инфильтрацией
Трахома 1-3 стадий
Глаукома

Понижение остроты зрения ниже 0,05 на одном глазу и 0,5 на другом глазу без коррекции
Болезни уха, горла, носа
Хронический гнойный односторонний эпитимпанит, двусторонний гнойный мезотимпанит или односторонний мезотимпанит с осложнениями

Резкое, стойко выраженное расстройство вестибулярно-вегетативной функции лабиринта
Стойкая полная глухота на оба уха, немота или глухонемота. Понижение слуха до степени восприятия шепотной речи на расстоянии менее одного метра
Заикание, косноязычие резко выраженное, делающее речь малоразборчивой
Хронические гнойные и негнойные заболевания придаточных пазух носа с нарушением функции
Последствия повреждений, перенесенных операцией или заболеваний носа, полости рта, глотки, гортани, трахеи, сопровождающиеся значительным нарушением функции

До излечения

нач. состав годен при компенсированной глаукоме

Годность определяется индивидуально с учетом результатов лечения и остроты слуха

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к пункту 8.6. Положения

НОРМЫ
снабжения специальной одеждой пожарных работников военизированной охраны МГА
(введенные приказом МГА СССР от 16 июня 1981г. № 114)

1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5.


Подшлемник полушерстяной
Куртка хлопчатобумажная
Пояс спасательный пожарный
Каска пожарная

1
1
1
1
1

4
3
5
бессрочно
бессрочно

Начальник пожарно-спасательной команды (караула), оперативный дежурный, начальник пожарно-спасательного расчета, командир отделения

2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10

Плащ с капюшоном из непромокаемой ткани
Подшлемник полушерстяной
Полушубок
Пояс спасательный пожарный
Каска пожарная
Брюки брезентовые из непромокаемой ткани
Сапоги кирзовые

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4
2
3
5
6
бессрочно
бессрочно
4
2
2

Начальник автохода, начальник передвижной установки газоводяного тушения,
пожарный, спасатель

3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11.
4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 5. 5.1.

Костюм брезентовый или из непромокаемой ткани
Рукавицы брезентовые с крагами
Подшлемник полушерстяной
Куртка хлопчатобумажная утепленная
Полушубок
Пояс спасательный пожарный
Каска пожарная
Костюм (куртка и брюки) хлопчатобумажные летние
Рукавицы утепленные с крагами
Сапоги кирзовые
Водитель
Полушубок
Комбинезон хлопчатобумажный
Перчатки хлопчатобумажные зимние
Валенки
Галоши на валенки
Куртка хлопчатобумажная утепленная
Брюки хлопчатобумажные утепленные
Сапоги кирзовые
Мастер газодымозащитной службы
Халат хлопчатобумажный

1 компл.
1 пара
1
1
1
1
1
1
1 компл.
1 пара
1 пара

1
1
1 пара
1 пара
1 пара
1 шт.
1 шт.
1 пара

5
2
3
5
5
6
бессрочно
бесрочно
4
2
2

6
2
1
4
2
5
5
3

Примечание:
1. Куртка хлопчатобумажная утепленная в особом климатическом районе не выдается. Водителям выдается только в 1,2 и 3-м климатических районах.
2. Полушубок выдается только в особом климатическом районе. Водителям выдается только в 4, 5-ом и особом климатическом районах.
3. Брюки хлопчатобумажные утепленные в 1-ом климатическом районе не вы даются.
4. Валенки и галоши на валенки выдаются только в 4, 5-ом и особом климатических районах.
5. В 1-ом климатическом районе срок носки рукавиц брезентовых с крагами сокращается на 1 год, а в 5-ом особом климатическом районе увеличивается на 1 год.
6. Рукавицы утепленные с крагами в 1-ом климатическом районе не выдаются, а в 5-ом особом климатическом районе срок носки сокращается на 1 год.
7. На каждый пожарный автомобиль выдаются бессрочно:
а) костюм теплоотражательный (теплозащитный) - 3 компл.;
б) сапоги и перчатки резиновые - 2 пары;
в) фартук прорезиненный - 1 шт.